МАОУ "Школа № 17"
Великий Новгород
  • Социальный педагог, педагог-психолог

    Фото Социальный педагог

    Школьный психолог

    Психолог - это специалист с высшим образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни, оказывает поддержку ученикам, родителям и учителям. Он обеспечивает психологическое благополучие и гармоничное развитие детей, помогает в решении личных проблем и разрешении конфликтов, содействует социальной адаптации и успешному обучению.

    Работа психолога заключается не только в том, чтобы проводить тесты в начале года. У него ещё есть широкий круг задач:

    Диагностика — те самые знаменитые тесты. Но диагностика бывает плановой и внеплановой — проводится по запросу родителя или ученика. Обычно психолог мониторит трудности, мешающие обучению или здоровой коммуникации в коллективе, и помогает педагогам или учащимся. Ещё диагностика позволяет увидеть динамику в психологическом состоянии учеников, отследить таким образом эффективность уже проведённой работы.

    Консультирование — индивидуальная или групповая работа, направленная на поддержку в решении учебных и личных трудностей. За помощью могут обращаться не только ученики и родители, но и учителя.

    Содействие адаптации — диагностика того, как проходит адаптация, развивающие занятия, способствующие облегчению адаптации, просветительские мероприятия, позволяющие родителям и учителям качественнее помогать детям в период адаптации. Традиционно сопровождается процесс адаптации к 1-му классу, переход в 5-й и 10-й классы.

    Психокоррекция — направление на изменение и улучшение психологического состояния, поведения учащихся с помощью специализированных методов и техник. Часто используются игровые и арт-терапевтические методы, занятия проходят в приятной обстановке и обычно нравятся детям, так как не похожи на привычные уроки. Целью психокоррекционной работы может быть стабилизация психологического состояния, работа с мотивацией и волевой сферой, работа над привычными поведенческими стратегиями, мешающими в жизни и обучении. 

    Организация тренингов и мастер-классов — сюда можно включить психологическую помощь учащимся, обучение разнонаправленным навыкам, необходимым для участников образовательного процесса. Например, для учеников — как научиться справляться с тревогой; для родителей — тренировка навыков эффективной коммуникации в воспитании подростка; для преподавателей — стратегии укрепления классного коллектива младших подростков.

    Просвещение — мероприятия, направленные на популяризацию психологических знаний для учеников, родителей и педагогов. Формы работы могут быть разными: начиная от составления и распространения информационных листовок, заканчивая проведением открытых уроков, родительских собраний и круглых столов.

    Профилактика — меры, направленные на предотвращение или уменьшение влияния негативных факторов на участников образовательного процесса.

    Сигналы, что ребёнку нужна помощь психолога

    Резкое изменение поведения или успеваемости может указывать на трудности, в том числе психологические. Изменения должны быть поводом для особого внимания к состоянию ребёнка со стороны родителей. Вопросы успеваемости и учебной мотивации часто могут быть связаны с внутренними переживаниями или конфликтами с учителем или сверстниками. Психолог может помочь разобраться в истинных причинах. 

    Проблемы со сном или аппетитом могут быть симптомами нарушений в работе организма. В первую очередь при подобных проявлениях необходимо обратиться к врачу. Если физические причины не обнаружены, то обращение за помощью к психологу поможет определить психологические причины изменений.

    Повышенная тревожность, страхи или апатия ухудшают качество жизни ребёнка и негативно влияют на процесс его развития. Вовремя обратившись к психологу, можно помочь ребёнку справиться с трудностями или сгладить негативные последствия их воздействия. 

    Заявление ребёнка о том, что ему нужна помощь, становится индикатором состояния детско-родительских отношений. Если ребёнок готов, не боится просить помощи у родных, значит, существует достаточный для этого уровень доверия. В некоторых случаях родителям может быть трудно понять, как справиться со сложившимися обстоятельствами, какие слова подобрать и какую стратегию поведения выбрать. Тут поможет школьный психолог, с которым может встретиться как сам ребёнок, так и родители.

    Что еще нужно знать о школьном психологе?

    1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!
    2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком сколько с парой «родитель-ребенок».
    3. При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию клиентов, а позицию активных, заинтересованных соучастников.
    4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
    5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.

    Социальный педагог

    Социальный педагог — это специалист, который работает в социальной сфере и занимается социально-педагогической работой с разными категориями детей и подростков, а также их родителями и опекунами. Социальный педагог помогает детям и подросткам, которые испытывают трудности в обучении, воспитании, общении, адаптации, самореализации, защите своих прав и интересов.

    Задачи:

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    • Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.

    Направления работы

    • социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
    • социально-педагогическая защита прав ребенка;
    • обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
    • социально-педагогическое консультирование;
    • социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
    • содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
    • организационно-методическая деятельность.
    Найдено: 23

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике