МАОУ "Школа № 17"
Великий Новгород
  • Доступная среда

    Мы принимаем участие в реализации программы
    "Доступная среда" с 2015 года!

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Программа обеспечивает:

    • создание в МАОУ «Школа №17» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Ожидаемые результаты:

    • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Программа «Доступная среда» в МАОУ «Школа №17» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    «Доступная среда» обеспечивает:

    • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
    • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

    Основные задачи  программы:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
      • Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
      • Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
      • Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
      • Сориентировать коллектив педагогов школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
      • Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
      • Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
    3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
      • Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МАОУ «Школа №17» для детей с ОВЗ.
      • Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для людей с ограниченными возможностями здоровья, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Главная задача программы «Доступная среда» - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни. В нашей школе созданы все условия для безбарьерного доступа для детей с ограниченными возможностями здоровья: медицинский кабинет, столовая, санитарная комната, информационно- библиотечный центр, учебные кабинеты, кабинет здоровья, установлен пандус

      

       

        

    В школе создана необходимая материально – технической база для организации доступной образовательной среды.  Приобретено компьютерное и интерактивное оборудование, программное обеспечение, позволяющее детям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере овладевать компьютерными возможностями.

        

      

    Педагогическим коллективом и администрацией школы усовершенствуется и  образовательный процесс. Образовательный  маршрут, включающий индивидуальный учебный план, разработанный с учетом физиологических и психологических особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это инклюзивная ориентация образования в нашей школе для любого ребенка.

    Организована работа социально-психологической службы школы, работает логопед. Переподготовку проходят педагогические работники.

    В нашей школе мы создали все условия и ждем детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Документация

    Перечень оборудования, полученного  по программе "Доступная среда"

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Анкета обследования объекта социальной инфраструктуры в отношении его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 2015 года

    Общие сведения об объекте

    Анкета для руководителя ОО по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС О УО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie