Добро пожаловать в нашу рубрику «Секции и кружки в МАОУ "Школа №17" Великом Новгороде».
Для занятий прежде всего нужна мотивация! Современные детские кружки и секции позволяют не только открывать в детях таланты и умения, но и способствуют общему развитию молодого организма.
Секции и кружки
Новизна программы заключается в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.
Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реализации.
Для Новгородской области регулярные занятия физической культурой и спортом очень актуальны, так как отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, но и окружающая среда.
Новизна программы заключается в том, что вместе с изучением театрального искусства на начальном уровне через проектно-исследовательскую деятельность, предполагаются занятия по декоративно-прикладному искусству в области изготовления кукол, костюмов и масок для актеров, сценических декораций и различных реквизитов для спектаклей, а также применяются игровые и групповые технологии для развития коммуникативных и организаторских способностей обучающихся.
Актуальность:
Всеобщая глобализация и информатизация общества обусловили резкое снижение коммуникативных навыков современных школьников. Обучающиеся основной школы испытывают затруднения в передаче своих мыслей и выражении чувств, что приводит к проблемам в общении и дальнейшей социализации. Реализация программы «Театральная студия «Дебют»» способствует организации открытого и свободного общения, преодоления обучающимися комплексов и внутренних зажимов. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимую индивидуальность. Направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы, на развитие художественного творчества, эстетического вкуса и стремления освоения нового опыта, основана на психологических и физиологических особенностях развития школьников. Реализация программы позволит обучающимся научиться свободно выражать эмоции, сформировать уверенность в себе, толерантно относится к мнению окружающих. Участие в школьной театральной студии создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формировании содержательного общения, умения взаимодействовать в коллективе, способствуют воспитанию открытой, творческой, конкурентоспособной личности, что безусловно пригодится в выборе будущей профессии. В этом состоит педагогическая целесообразность программы.
Программа «Театральная студия «Дебют»» составлена с использованием типовых программ «Театральный кружок» Ю.И. Рубина, Е.П. Перельман, Т.Ф. Яковлева и «Театр кукол» В.С. Щербаков, В.М. Штейн, Г.А. Генов, М. «Просвещение» 1981 г., а также учебно-методических пособий Н.Ф. Сорокиной, Ю.Л. Алянского, Н.Ю. Шутовой, Е.В. Мигуновой и др., в которых рассматриваются вопросы организации театра в общеобразовательных учреждениях, с использованием специальной литературы и с учётом возрастных особенностей детей. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она направлена на развитие навыков общения обучающихся и раскрытие их личностных качеств. Дает возможность проявить себя не только в роли зрителя, но и в роли актёра, художника-оформителя, сценариста, режиссера, кроме того, при знакомстве обучающихся с миром театра, затрагиваются аспекты, связанные с изучением художественной и специальной литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, народных традиций и национальной культуры.Программа «Перекрёсток» направлена на формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях.