МАОУ "Школа № 17"
Великий Новгород
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    Социальная помощь

    Единый Всероссийский телефон доверия для детей,  подростков и их родителей (круглосуточно,бесплатно):

    8-800-2000-122

    Просветительский  сайт  «Я - родитель»    

    Сайт

    Государственное областное бюджетное учреждение "Новгородский областной центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи".  Адрес: Великий Новгород, улица Большая Конюшенная, д. 7

    тел/факс: 77-34-06
    тел: 77 - 44 - 67   
    e-mail: novcpmss@mail.ru

    СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. Телефон доверия

    8(8162) 78-55-33

    Новгородский  центр социальной помощи: ОАУСО "Комплексный центр обслуживания населения Великого Новгорода и Новгородского района"

    Сайт

    Круглосуточный e-mail для родителей, детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации

    psycpms@mail.ru  

    Областное автономное учреждение социального обслуживания "Новгородский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство".  Адрес: Великий Новгород , ул. Михайлова д. 10/1, Директор центра Лях Людмила Викторовна

    Телефон для записи и оказания экстренной психологической помощи

    ОАУСО "Центр"Детство"

    тел. 63-62-10
    е-mail: podrostok@mail.ru

    8(8162) 67-63-37

    Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Новгородской области. Отдел организации взаимодействия с органами государственной власти межведомственного взаимодействия в сфере профилакктики, организации оперативно - профилактических операций, административной профилактики

    8 (8162)  980 - 509
    Телефон доверия УМВД России по Новгородской области 8 (8162) 980-002 (круглосуточно/анонимно)
    Телефон доверия наркологического диспансера "Катарсис" 8 (8162) 77-32-89 (круглосуточно/анонимно)
    Антинаркотические материалы

    53.мвд.рф раздел «Противодействие наркомании»

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность школьного психолога организуется по двум направлениям. Первое направление – плановое. Это те виды работы, которые закладываются заранее: мониторинг, профилактические занятия, выступления на родительских собраниях. Однако невозможно предугадать, какие сложные ситуации возникнут в школе в течение учебного года. Поэтому второе направление работы школьного психолога – это работа по запросу, то есть в ответ на появляющиеся у учащихся сложности, причем сам психолог непосредственно об этих трудностях узнать не может. Даже в маленькой школе специалисту, не ведущему уроки, не решающему с детьми организационные вопросы, невозможно немедленно понять, что в классе возникла какая-то проблема, а уж в большой школе – тем более.

    Безусловно, первый, кто сталкивается с детскими трудностями, – классный руководитель. Поэтому задачу привлечения психолога к работе с ребенком и/или семьей решает чаще всего именно он. И когда классный руководитель понимает, каким образом он может использовать ресурсы психолога, их профессиональное взаимодействие становится более эффективным и продуктивным.

    Школьный психолог может также оказать большую поддержку классному руководителю в работе с родителями. Прежде всего, взаимодействие с психологом позволяет более эффективно решать задачи, связанные с повышением психолого-педагогической компетентности родителей. В ходе родительских собраний психолог может познкомить родителей с возрастными особенностями различных периодов развития, обратить их внимание на неэффективные способы воспитания в семье и пути их изменения, показать приемы формирования познавательных характеристик у детей и решить множество других педагогических задач.

    Методическая помощь педагогам и родителям

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

    Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.

    Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

    Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.

    Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

    Метод «Школьная медиация» - это (инновационный) метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации (ОО) и состоящая из работников ОО, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Цель: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе - при возникновении трудных жизненных ситуаций (ТЖС), включая вступление их в конфликт с законом.

    Задачи:

    • Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в ТЖС и находящихся в социально опасном положении (СОП), детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • Создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в ТЖС и находящимися в СОП, детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • Внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказания в местах лишения и ограничения свободы;
    • Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в ОО для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    • Повышении эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • Повышение квалификации педагогических работников ОО по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.

    Основа деятельности служб школьной медиации

    • Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
    • Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
    • Обеспечение формирования и обучения «групп равных»;
    • Координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
    • Обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли комедиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
    • Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
    • Использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в СОП;
    • Использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
    • Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями КДН и ЗП;
    • Использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенной коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

    На встрече выполняются следующие правила

    • добровольность;
    •  равноправие сторон;
    •  нейтральность;
    •  беспристрастность медиатора;
    •  конфиденциальность.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    все подробности на сайте >>>

    Уполномоченный и сотрудники аппарата в целях защиты прав детей:

    • Принимают граждан
    • Рассматривают письменные обращения
    • Консультируют по телефону
    • Отвечают на комментарии и вопросы на сайте и группе социальной сети ВКонтакте
    • Принимают участие в судебных заседаниях
    • Проводят медиации для разрешения семейных конфликтов.

    Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов Великого Новгорода и области, а также их должностных лиц.

    Уполномоченный не подменяет собой действующие органы власти Новгородской области и не вправе принимать решения, отнесенные к их компетенции. Институт Уполномоченного дополняет существующие средства государственной защиты прав и законных интересов ребенка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    В работе Уполномоченного по правам ребенка можно выделить несколько направлений:

    Защита частных прав детей Новгородской области:

    • Защита каждого ребенка, права и законные интересы которого нарушены.
    • Приоритетной задачей Уполномоченного является защита детей, оставшихся без попечения - родителей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа сирот до 23 лет.
    • Содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов конкретного ребенка.
    • Решение системных проблем
    • Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новгородской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка.
    • Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями Новгородской области для обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Просветительская деятельность:

    • Информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
    • Правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
    • Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Новгородской области и сотрудников аппарата

    Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области:

    • Рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка.
    • Принимает жалобы на решения или действия/бездействие органов власти и организаций Великого Новгорода и области.
    • Оказывает несовершеннолетним, их законным представителям, а также лицам из числа детей сирот в возрасте до 23 лет, бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав и законных интересов.
    • Осуществляет судебную защиту прав и законных интересов ребенка в установленном действующим законодательством порядке.
    • Проверяет сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка.
    • Информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка.
    • Направляет органам власти и руководителям организаций свое заключение, содержащее рекомендации о необходимых мерах по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка.
    • Вносит в органы власти предложения о совершенствовании деятельности по осуществлению защиты прав и законных интересов ребенка.
    • Осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области и сотрудники аппарата принимают участие в:

    • Судебных заседаниях.
    • Комиссиях по делам несовершеннолетних.
    • Жилищных комиссиях.
    • Городской антинаркотической комиссии.
    • Межведомственной комиссии по проверке готовности детских оздоровительных лагерей.
    • Межведомственной комиссии по приемке образовательных учреждений (готовность к новому учебному году) и т.д.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Великий Новгород"


    телефон: +7 (8162) 99-42-49
    ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 1,2,19
    Время работы: с 8.30 до 17.30, обед: с 13.00. до 14.00
    e-mail oprn@adm.nov.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie