Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
Социальная помощь
Единый Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (круглосуточно,бесплатно): |
8-800-2000-122 |
Просветительский сайт «Я - родитель» |
|
Государственное областное бюджетное учреждение "Новгородский областной центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи". Адрес: Великий Новгород, улица Большая Конюшенная, д. 7 |
тел/факс: 77-34-06 |
СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. Телефон доверия |
8(8162) 78-55-33 |
Новгородский центр социальной помощи: ОАУСО "Комплексный центр обслуживания населения Великого Новгорода и Новгородского района" |
|
Круглосуточный e-mail для родителей, детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации |
|
Областное автономное учреждение социального обслуживания "Новгородский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство". Адрес: Великий Новгород , ул. Михайлова д. 10/1, Директор центра Лях Людмила Викторовна Телефон для записи и оказания экстренной психологической помощи |
тел. 63-62-10 8(8162) 67-63-37 |
Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Новгородской области. Отдел организации взаимодействия с органами государственной власти межведомственного взаимодействия в сфере профилакктики, организации оперативно - профилактических операций, административной профилактики |
8 (8162) 980 - 509 |
Телефон доверия УМВД России по Новгородской области | 8 (8162) 980-002 (круглосуточно/анонимно) |
Телефон доверия наркологического диспансера "Катарсис" | 8 (8162) 77-32-89 (круглосуточно/анонимно) |
Антинаркотические материалы |
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность школьного психолога организуется по двум направлениям. Первое направление – плановое. Это те виды работы, которые закладываются заранее: мониторинг, профилактические занятия, выступления на родительских собраниях. Однако невозможно предугадать, какие сложные ситуации возникнут в школе в течение учебного года. Поэтому второе направление работы школьного психолога – это работа по запросу, то есть в ответ на появляющиеся у учащихся сложности, причем сам психолог непосредственно об этих трудностях узнать не может. Даже в маленькой школе специалисту, не ведущему уроки, не решающему с детьми организационные вопросы, невозможно немедленно понять, что в классе возникла какая-то проблема, а уж в большой школе – тем более.
Безусловно, первый, кто сталкивается с детскими трудностями, – классный руководитель. Поэтому задачу привлечения психолога к работе с ребенком и/или семьей решает чаще всего именно он. И когда классный руководитель понимает, каким образом он может использовать ресурсы психолога, их профессиональное взаимодействие становится более эффективным и продуктивным.
Школьный психолог может также оказать большую поддержку классному руководителю в работе с родителями. Прежде всего, взаимодействие с психологом позволяет более эффективно решать задачи, связанные с повышением психолого-педагогической компетентности родителей. В ходе родительских собраний психолог может познкомить родителей с возрастными особенностями различных периодов развития, обратить их внимание на неэффективные способы воспитания в семье и пути их изменения, показать приемы формирования познавательных характеристик у детей и решить множество других педагогических задач.
Методическая помощь педагогам и родителям
- Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях
- Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях
- Профилактика суицидального поведения в образовательной организации (методические рекомендации)
- Памятка для родителей и педагогов
- Памятка для обучающихся (буклет)
- Памятка для педагогов (буклет)
- Памятка для родителей (буклет)
- Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?
- Сборник памяток и рекомендаций для администрации, педагогов (классных руководителей) образовательных организаций по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
- Памятка для родителей. Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе
- Как помочь вашему ребёнку справиться с психологической травмой? Практическое руководство для родителей и педагогов
- Как помочь самому себе справиться со сложной ситуацией? Практическое руководство для детей
- Письмо Минобрнауки России о направлении методических материалов
- Сценарий педагогического совета "Профилактика Интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"
- Сценарий родительского собрания "Профилактика Интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"
- Презентация к родительскому собранию
- Памятка родителям "Как выявить вовлечённость ребёнка в "группы смерти"
- Рекомендации педагогам по работе с детьми ОВЗ
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.
Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.
Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.
Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.
Метод «Школьная медиация» - это (инновационный) метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации (ОО) и состоящая из работников ОО, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Цель: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе - при возникновении трудных жизненных ситуаций (ТЖС), включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи:
- Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в ТЖС и находящихся в социально опасном положении (СОП), детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- Создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в ТЖС и находящимися в СОП, детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- Внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказания в местах лишения и ограничения свободы;
- Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в ОО для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- Повышении эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- Повышение квалификации педагогических работников ОО по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.
Основа деятельности служб школьной медиации
- Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
- Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
- Обеспечение формирования и обучения «групп равных»;
- Координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
- Обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли комедиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
- Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
- Использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в СОП;
- Использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
- Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями КДН и ЗП;
- Использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенной коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
На встрече выполняются следующие правила
- добровольность;
- равноправие сторон;
- нейтральность;
- беспристрастность медиатора;
- конфиденциальность.
Уполномоченный по правам ребёнка
все подробности на сайте >>>
Уполномоченный и сотрудники аппарата в целях защиты прав детей:
- Принимают граждан
- Рассматривают письменные обращения
- Консультируют по телефону
- Отвечают на комментарии и вопросы на сайте и группе социальной сети ВКонтакте
- Принимают участие в судебных заседаниях
- Проводят медиации для разрешения семейных конфликтов.
Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов Великого Новгорода и области, а также их должностных лиц.
Уполномоченный не подменяет собой действующие органы власти Новгородской области и не вправе принимать решения, отнесенные к их компетенции. Институт Уполномоченного дополняет существующие средства государственной защиты прав и законных интересов ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
В работе Уполномоченного по правам ребенка можно выделить несколько направлений:
Защита частных прав детей Новгородской области:
- Защита каждого ребенка, права и законные интересы которого нарушены.
- Приоритетной задачей Уполномоченного является защита детей, оставшихся без попечения - родителей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа сирот до 23 лет.
- Содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов конкретного ребенка.
- Решение системных проблем
- Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новгородской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка.
- Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями Новгородской области для обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.
Просветительская деятельность:
- Информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
- Правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
- Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Новгородской области и сотрудников аппарата
Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области:
- Рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка.
- Принимает жалобы на решения или действия/бездействие органов власти и организаций Великого Новгорода и области.
- Оказывает несовершеннолетним, их законным представителям, а также лицам из числа детей сирот в возрасте до 23 лет, бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав и законных интересов.
- Осуществляет судебную защиту прав и законных интересов ребенка в установленном действующим законодательством порядке.
- Проверяет сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка.
- Информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка.
- Направляет органам власти и руководителям организаций свое заключение, содержащее рекомендации о необходимых мерах по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка.
- Вносит в органы власти предложения о совершенствовании деятельности по осуществлению защиты прав и законных интересов ребенка.
- Осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области и сотрудники аппарата принимают участие в:
- Судебных заседаниях.
- Комиссиях по делам несовершеннолетних.
- Жилищных комиссиях.
- Городской антинаркотической комиссии.
- Межведомственной комиссии по проверке готовности детских оздоровительных лагерей.
- Межведомственной комиссии по приемке образовательных учреждений (готовность к новому учебному году) и т.д.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Великий Новгород"
телефон: +7 (8162) 99-42-49
ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 1,2,19
Время работы: с 8.30 до 17.30, обед: с 13.00. до 14.00
e-mail oprn@adm.nov.ru