МАОУ "Школа № 17"
Великий Новгород
  • Дорожная безопасность ПДД

    Уважаемые родители! Помните!
    Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
    Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но других родителей! Берегите ребенка! Берегите жизнь!

    Правила безопасного поведения на дороге:

    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
    5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
    6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
    7. Нельзя перелезать через ограждения.
    8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
    9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
    10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
    11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
    12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
    13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
    14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
    15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Засветись на дороге! Как важно использовать световозвращающие элементы

    Просим всех участников дорожного движения ознакомиться и напоминаем о необходимости применения учащимися световозвращающих элементов

    Именно в ночное или вечернее время суток наблюдается максимальное количество наездов на пешеходов. Это связано с тем, что в это время водитель не имеет возможности вовремя обнаружить человека, который идет впереди по дороге.
    На рынке товаров существует широкий выбор предметов одежды, а также аксессуаров, которые оснащены светоотражающими элементами. Для их изготовления используется специальный материал, обладающий светоотражающими способностями, который крепится на легкую, но плотную ткань. Среди наиболее распространенных можно назвать следующие:

    жилеты – данными элементами гардероба в основном пользуются те, кто на протяжении длительного периода времени находится на проезжей части в темное или плохо освещенное время суток (сотрудники ГИБДД, работники дорожных служб, велосипедисты, водители, у которых случилась поломка транспортного средства в ночное время и т.д.). Многие считают, что такие жилеты имеют не совсем презентабельный вид, но несмотря на это эффективность их использования довольно высока;

    полоски светоотражающие – они имеют вид аксессуаров одежды, представленных в виде полосок, которые нашиваются на верхнюю одежду. Полоски отличаются высокой эффективностью, но слишком хлопотны в использовании; подвески – их можно использовать одновременно по несколько штук, закрепив при помощи липучек на разные части одежды (ремень, пояс, капюшон, пуговица и пр.). Главное их преимущество заключается в простоте и доступности использования и высокой эффективности;

    повязки на рукава или браслеты – при помощи обычной резинки они быстро и просто крепятся на штанине или рукаве;

    фликеры – это не что иное, как обычные брелки, которые при помощи карабинов или шнурков крепятся на сумках, рюкзаках, элементах одежды. Фликеры хороши тем, что их можно быстро прикрепить или снять, не принося при этом вреда одежде; светоотражающие значки или наклейки – кроме того, что они выполняют декоративную функцию, в темное время суток они прекрасно справляются со светоотражающей ролью. Дети с особенным интересом пользуются такими аксессуарами.

    Специалисты рекомендуют пользоваться светоотражателями в любом случае и везде, даже если вы не планируете в темноте передвигаться по дороге. Пусть он будет прикреплен к вашей сумке или одежде в качестве декоративного аксессуара, но может случиться так, что именно тот элемент спасет вам жизнь. Особенно это касается детей!

    1 июля 2015 года вступили в силу Закон об использовании светоотражающих элементов для пешеходов, в котором указаны случаи, в которых пешеходы ОБЯЗАНЫ использовать светоотражающие элементы: Если пешеходы в темное время суток передвигаются по транспортному пути, который находится за пределами какого-либо населенного пункта. Если в данное время суток на улице туман или дождь. Если пешеход переходит дорогу, идет по обочине дороги или ее краю. В данных случаях ношение светоотражающих элементов обязательно, а во всех иных – рекомендовано. Если пешеход не будет соблюдать вышеуказанные правила и нормативы, сотрудник ГИБДД имеет право наложить штраф.

    Несколько советов хотелось бы дать и пешеходам, при переходе проезжей части:

    • Оцените ситуацию на дороге и скорость движения транспорта еще на тротуаре или обочине, до того, как ступить на проезжую часть.
    • Ни в коем случае нельзя переходить дорогу в задумчивости, погрузившись в свои мысли.
    • Кроме того, будьте последовательны. Не надо метаться и суетиться на дороге: это запутает водителей, и они могут неверно оценить ваши намерения.
    • Если автомобиль остановился и пропускает вас, помните: позади него может внезапно оказаться другая машина, водитель которой вас не видит.
    • Вы переходите через дорогу, дошли до середины и остановились, ожидая, когда закончится поток машин. Стойте на месте, ни в коем случае не отступайте назад, не посмотрев предварительно и не оценив ситуацию.
    • Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в любой момент может проезжать автомобиль. Люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности.
    • Помните: гарантия безопасности всех участников дорожного движения – неукоснительное соблюдение ПДД. Для пешеходов это, в первую очередь - переход проезжей части по пешеходному переходу.

    МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ
    (вопросы и ответы)        

    1. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

    — Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

    2. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

    — Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

    3. Почему опасно перебегать дорогу?

    —  Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

    4. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

    — Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

    5. Почему нельзя ходить по проезжей части?

    — Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

    6. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

    — Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

    7. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

    — В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

     8. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

    — В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

    9. Почему опасно играть рядом с дорогой?

             — Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

    10. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

    — О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

    11. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

    — Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

    12. В чем опасность спешки на улице?

    — Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

    13. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

    — Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

    14. Почему нельзя цепляться за транспорт?

    — Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

    15. Как регулируется движение пешеходов?

    — Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

    16. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

    — Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.

    17. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

    — С 14 лет.

    18. Где нужно ожидать общественный транспорт?

    — Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.

    19. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

    — Скорой помощи, полиции, пожарной, горгаза.

    20. Как обходить стоящий автобус?

             —Нужно дождаться, когда автобус уедет, потом идти, соблюдая правила пешехода.

    21. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

    — Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

    22. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

    — На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

    Школа  дорожной грамоты для велосипедиста

    Велосипед – популярное транспортное средство во всём мире. Всего насчитывается свыше миллиарда велосипедов, и  используются они по – разному: около 70% всех велосипедов служат средством передвижения, 29 % используются для отдыха и около 1% - для спортивных соревнований.

    В этом году в нашей стране в Правилах дорожного движения предусмотрели большие изменения относительно велосипедного транспорта. Для организации безопасного передвижения на велосипеде предусмотрели возможность использования не только изолированных велодорожек, но и совмещённых с пешеходными дорожками:

    «велосипедная дорожка»  , «конец велосипедной дорожки»  , « пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением»,    «конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещением»  , «пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»  , «конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»  .

    Кроме этого официально для велосипеда выделили полосу на проезжей части: «дорога с полосой для велосипедистов»  , конец дороги с полосой для велосипедистов»  , « выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»  . .

    Теперь каждый, кто использует проезжую часть для движения на велосипедах,  должен хорошо знать  ПДД и ориентироваться в дорожных ситуациях.

    По определению из ПДД:  «Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/час. «Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом. «Велосипедная дорожка» - конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги(либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. «Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.  Таким образом, для предотвращения дорожно-транспортных происшествий  «Водитель-велосипедист» обязан знать ПДД.

    Во первых , разберём где и как может проезжать велосипедист.

    Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной  дорожкам или полосе для велосипедистов.

    Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет  по правому краю проезжей части в следующих случаях:

    • отсутствует велосипедная и велопешеходные  дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
    • габаритная ширина велосипеда или прицепа к нему, перевозимого груза превышает 1 метр.
    • Движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

    Допускается движение по обочине в случаях когда:

    • Отсутствует велосипедная  и велопешеходные дорожки;
    • Отсутствует полоса на проезжей части для движения на велосипедах;
    • Отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части.

    Допускается движение по тротуару или пешеходной дорожке:

    • Отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожка;
    • Отсутствует полоса на проезжей части для движения на велосипедах;
    • Отсутствует возможность передвигаться по правому краю проезжей части и обочине.
    • Велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет, либо перевозит ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

    Дороги

    По значению дороги подразделяются на главные и второстепенные. Если на перекрёстке пересекаются главная и второстепенная дорога, то приоритет (право ехать первому) принадлежит транспорту, который движется по главной дороге. Только потом проезжает перекрёсток  транспорт, движущийся по второстепенным дорогам. Причём , разъезд транспорта и в первом и во втором случае  осуществляется согласно «Правилу правой руки» - пропусти помеху справа.

    Уважаемые родители, напоминаем вам ПДД

    ПДД 2.7 - Водителю запрещается

    • Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
    • Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению  в соответствии с разделом 21 Правил;
    • Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
    • Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
    • Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
    • Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
    • Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

    ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ ПО СОБЛЮДЕНИЮ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

    Вы собрались в дорогу. Неважно будет ли это поездка на отдых или рабочая командировка, расстояние которой в тысячи километров или сто метров, всегда хочется, чтобы все прошло без досадных приключений и поломок в пути. Помните уважаемые участники дорожного движения - соблюдение правил дорожного движения - начинается с тебя. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить… Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.

    Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т. е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима - меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.

    • Не превышайте скорость! не нарушайте скоростной режим, помните в ваших руках судьбы других людей.
    • Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии.
    • Помните, алкоголь и автомобиль - вещи не совместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям.
    • Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем.
    • Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание.
    • Никогда не выезжайте на полосу встречного движения, на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения.
    • Следи за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с серьёзными техническими неисправностями.
    • Никогда не увеличивайте скорость, когда другой водитель пытается тебя обогнать или встроиться в твой ряд.
    • Всегда возите в автомобиле аптечку и огнетушитель.

    Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход - это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности.

    Помните, при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход.

    Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход.

    Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания, на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно «помигать» дальним светом фар (в крайнем случае, дать звуковой сигнал).

    Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограниченной видимости. Из-за поднятых воротников, головных уборов и т. п. они могут не заметить опасности.

    Возникают ситуации, когда на переходе скапливаются пешеходы в ожидании безопасного перехода и остановки машин. В этой толпе часто находится неосторожный и нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть. Чтобы избежать наезда, в таких ситуациях необходимо дать ему возможность покинуть проезжую часть. Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике